Один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений – компания SAP SE – вновь удивила нестандартным подходом в решении, казалось бы, простых задач. На этот раз специалисты SAP усовершенствовали официальное мобильное приложение чемпионата по гольфу. Платформой для технического решения выступила уже хорошо известная и полюбившаяся мировым корпорациям SAP HANA Cloud Platform, а продемонстрировать новшество SAP SE смогла в рамках технической поддержки одного из самых значимых турниров – Solheim Cup 2015, который прошел в гольф-клубе St. Leon-Rot (Германия) с 18 по 20 сентября.
Solheim Cup 2015 – традиционный международный чемпионат по гольфу на Западе, во время которого между собой состязаются самые титулованные гольфистки Европы и США. Кстати, для SAP этот турнир оказался еще и весьма показательным, ведь компании удалось максимально близко подвести фанатов к соревнованиям.
«Для SAP это отличный шанс помочь болельщикам оказаться в самом центре событий турнира», – рассказывает Крис Бертон (Chris Burton), вице-президент направления глобального спонсорства компании SAP.
Сделаем оговорку: участие компании как спонсора в турнире по гольфу – это не первый опыт IT-гиганта в поддержке спортивных состязаний. До Solheim Cup 2015 компания курировала чемпионаты по футболу и соревнования по парусному спорту. Однако к турниру по гольфу холдинг подошел куда более основательно. Прежде всего специалисты SAP улучшили официальное мобильное приложение гольф-турнира, с помощью которого фанаты в режиме реального времени смогли ознакомиться с информацией о ходе матчей, описаниями мест их проведения и профилями команд и игроков.
Как отметил глава направления спонсорства технологий глобального маркетинга Штефан Лачер (Stefan Lacher), опыт, полученный от разработок для чемпионатов по футболу, был перенесен в данное приложение с учетом специфики игры в гольф.
«Мы перенесли некоторые разработки из нашего футбольного приложения в приложение для гольфа. Какие-то опции специалисты компании смогли преобразовать, другие же пришлось создавать заново. Конечно, технологическая платформа осталась прежней, а вот над остальными опциями нам пришлось хорошо поработать. Кстати, сначала наша команда была маленькой, мы создавали идеи, думали о дизайне приложения. Затем к нам присоединялись люди, работающие с приложением в отдельных фазах. В данный момент у нас есть много идей и решений для будущего, поэтому мы будем искать новых партнеров и спонсоров для дальнейшей работы в этой области», – отметил спикер.
Кроме того, во время чемпионата компания представила и аналитику нового поколения.
Так, посетители Solheim Cup 2015 смогли не только поболеть за любимые команды, но и принять участие в интерактивной демонстрации Longest Drive на облачной платформе SAP HANA Cloud Platform. Зрители на собственном опыте смогли понять, как результаты анализа данных о силе удара, расстоянии, скорости ветра и других показателях, собранных с помощью сенсорных технологий и встроенных датчиков, способны повлиять на ход и результат игры. Для того чтобы продемонстрировать свою разработку, компания установила демонстрационный павильон, в котором любой желающий мог опробовать себя в качестве игрока в гольф. Система тут же просчитывала силу удара, дальность полета мяча и выдавала на экране аналитические данные, формируя при этом список призеров.
«Мы с большим интересом наблюдаем за тем, как цифровые технологии меняют ощущения от игры как для давних фанатов гольфа, так и для тех, кто оказался на поле впервые», – отмечает Эйко Шульц-Хансен (Eicko Schulz-Hanßen), управляющий директор гольф-клуба St. Leon-Rot.
Добавим, что успешный запуск программы Longest Drive состоялся еще в сентябре 2014 года.
Конечно, эта технология игроками во время турнира не использовалась, иначе чемпионат потерял бы свою привлекательность как спортивное состязание. Однако Longest Drive способна и реально помогает спортсменам во время тренировок улучшить свои результаты, понять ошибки, отработать точность броска и вывести технику игры на новый уровень. Игроки получают непревзойденный опыт и дедлайн своих усилий одномоментно.
Так, по словам представителя компании, SAP SE уже активно работает с немецкими командами по футболу («Бавария», «Хоффенхайм»), с английскими клубами («Манчестер Сити»), с Национальной хоккейной лигой, теннисом, F1 и поддерживает команды по парусным видам спорта.
«SAP SE очень плодотворно работает с Национальной командой парусного спорта Германии. Мы анализируем течения вод в заливе Рио-де-Жанейро, этот фактор является одним из ключевых в парусном спорте, и с проделанным анализом команда сможет получить конкурентное преимущество, например, на Олимпиаде в Рио в 2016 году. В этом и заключается суть нашей работы – создать конкурентное преимущество!» – рассказывает Штефан Лачер (Stefan Lacher).
На этот раз компания SAP не забыла и о телезрителях, обеспечив ТВ-аудиторию аналитической информацией: картинка на экране была дополнена вспомогательной графикой, иллюстрирующей траекторию полета мяча, расстояние между мячом и лункой, силу удара, скорость и направление ветра. И все это в режиме реального времени. Такая визуализация, а также подробное сравнение результатов разных игроков на протяжении всего турнира уже обещают стать трендом аналитики в мире спорта.
«Когда мы ищем партнеров, – рассказывает Штефан Лачер, - мы хотим, чтобы они понимали: мир меняется, меняется то, как мы живем. И спорт в свою очередь тоже не стоит на месте. Наша компания хочет, чтобы будущие партнеры были открыты к инновациям, а не заявляли, что уже на протяжении многих лет сотрудничают с кем-то… И, когда мы выбираем компаньонов, мы хотим, чтобы они были готовы к новым технологиям и видели потенциал разработок. Solheim Cup является показательным примером такого сотрудничества, потому что чемпионат был открыт к новому мышлению. Мы всегда ищем сотрудничество, которое будет выгодным как в ценовом плане, так и с перспективы инвестиций», – считает Лачер.
Кстати, компания SAP SE готова внедрять свои технологии по всему миру, в том числе и поучаствовать в развитии гольфа в Казахстане.
«В Казахстане спорт находится на развивающейся стадии, и людей, играющих в гольф, меньше, чем в Германии. Но мы видим рост интереса к игре и считаем, что технологии могут способствовать развитию гольфа в регионе. Поэтому я не считаю, что есть большая разница между Казахстаном и Германией в данном аспекте», – добавил спикер.