Акционерное общество «Кселл» объявил промежуточные результаты деятельности за второй квартал и первое полугодие 2015 года.
Второй квартал:
* Общий объем продаж снизился на 10,5% и составил 42,980 млн. тенге (48,035). Доход от предоставления услуг снизился на 14,5% и составил 40,079 млн. тенге (46,904).
* Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, снизился на 19,4%, составив 22,184 млн. тенге (27,536). Рентабельность по EBITDA снизилась до уровня 51,6% (57,3).
* Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, снизилась на 24,4% и составила 16,057 млн. тенге (21,238).
* Чистые затраты на финансирование увеличились до 1,405 млн. тенге (219).
* Чистая прибыль снизилась на 31,5% и составила 11,319 млн. тенге (16,512).
* Свободный денежный поток снизился до 11,221 млн. тенге (16,213).
* Абонентская база сократилась на 82 тыс. абонентов.
Первое полугодие:
* Общий объем продаж снизился на 6,6% и составил 86,064 млн. тенге (92,142). Доход от предоставления услуг снизился на 12,3% и составил 79,835 млн. тенге (91,011).
* Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, снизился на 13,5%, составив 46,001 млн. тенге (53,208). Рентабельность по EBITDA была на уровне 53,4% (57,7).
* Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, снизилась на 17,8% и составила 33,759 млн. тенге (41,093).
* Чистые затраты на финансирование увеличились до 1,991 млн. тенге (499).
* Чистая прибыль снизилась на 23,6% и составила 24,553 млн. тенге (32,147).
* Свободный денежный поток снизился до 14,410 млн. тенге (34,201).
* Абонентская база сократилась на 653 тыс. абонентов с конца второго квартала 2014 года.
Комментируя результаты второго квартала и первого полугодия, Арти Отс, главный исполнительный директор АО «Кселл», отметил: «Дальнейшее усиление конкуренции, включая особенно агрессивную ценовую политику, оказало влияние на наши результаты за второй квартал 2015 года. Несмотря на это давление, мы смогли обеспечить двузначный рост доходов от услуг передачи данных в отчетном периоде и в два раза повысить наши доходы от продаж телефонов на фоне возросшего спроса на смартфоны. В июне 2015 года мы запустили новое тарифное предложение – «Алло, Казахстан», обеспечивающее привлекательное сочетание звонков на все сети и Интернет-услуг для удовлетворения растущего спроса клиентов на быстрые и надежные услуги передачи данных. Кроме того, наши постоянные усилия по контролю над расходами привели к лидирующему показателю EBITDA в отрасли».
Во втором квартале компания достигла важного этапа в операционной деятельности, запустив еще два фирменных магазина Kcell Store в Алматы и Астане. Концепция фирменного магазина успешно зарекомендовала себя, и первые результаты продемонстрировали эффективность этой бизнес-модели. Компания «Кселл» также продолжила развивать предложения наряду с новыми источниками доходов от услуг предоставления контента, такого как музыка, видео и мобильные финансовые услуги.
«Думая о будущем, мы продолжаем уделять внимание стратегии предоставления инновационных продуктов нашим клиентам, ориентированной на укрепление нашей позиции лидера рынка и стимулирование роста наших операций, ориентированных на бизнес-сегмент. В то же время, мы будем продолжать инвестировать в повышение емкости и качества нашей сети для обеспечения долгосрочного устойчивого развития бизнеса», – сказал Арти Отс.