USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.04$
-0.120
BTC
99341.80$
+1297.900

Что покупают казахстанские бизнесмены онлайн?

Международный центр интернет-торговли Allbiz провел исследование торговли В2В в онлайне

Share
Share
Share
Tweet
Share
Что покупают казахстанские бизнесмены онлайн?- Kapital.kz

Что искали В2В-пользователи в онлайн? Что предлагали им продавцы? Какие прогнозы на год можно составить уже сейчас и какова ситуация в настоящее время? Ответы на эти и другие вопросы – в исследовании международного центра интернет-торговли Allbiz, подготовленном специально для центра деловой информации Kapital.kz. 

Поскольку Allbiz предназначен, прежде всего, для представителей малого и среднего бизнеса, то собранные сведения позволяют понять настроения в предпринимательской среде (сегмент В2В).

По итогам первых четырех месяцев больше всего запросов пришло на продуктовый, аграрный и строительный рынки.

d4038055841f2d27ba4cb3911d3.jpg

Рост этих рынков усилил сезонный фактор, ведь с начала года ведется активная подготовка к новому аграрному сезону (это и закупка ресурсов для посевной, и молодняка – для животноводства). А с приходом устойчивого тепла наступает пора ремонтов и строек.

Последнее подтверждается высокой популярностью стройматериалов в мае:

e4738e76a22a2372aacdbf2e910.jpg

Как видим, стройматериалы собрали треть просмотров в этом ТОП-15 (уточним, что это ТОП товаров, а всего на Allbiz более тысячи товарных категорий).

Итак, казахстанские предприниматели (а мы уже писали, что они составляют костяк аудитории Allbiz) и пользователи представляют отрасли:

- пищепрома,

- сельского хозяйства,

- строительства,

- автопрома,

- индустрии красоты и здоровья,

- швейной промышленности,

- мебельной промышленности,

- промышленности и химии,

- самой торговли,

и других.

Теперь детализируем, какие именно сегменты внутри этих отраслей пользовались наибольшим спросом в течение первых 4 месяцев этого года.

На продуктовом рынке больше всего запросов собирают мясные продукты, крупы и макароны, а также алкоголь и сигареты:

cd58f69e4f179687ea86d472091.jpg

На аграрном рынке запросы распределяются между растениеводством и животноводством (плюс птицеводство) примерно в равной пропорции:

96b82d6fca0aa8b29864000c45b.jpg

Казахстанские строители загружены заказами не только на ремонты, но и на возведение новых объектов. О чём говорит перечень самых популярных категорий:

81f2c8886e7348c40a9e8f21f5c.jpg

Индустрия красоты черпает ресурсы для развития в онлайне: закупаются не только готовые товары, но и оборудование для салонов красоты:

98ef45cd5ddab69cd230d0c56fa.jpg

На авторынке лучше всего продаются запчасти, автомобили и автохимия. Но и оборудование для автосервиса и тюнинга собирает немало заказов – даже больше, чем сами машины:

0a8a6eb4562d3d459a6df72be14.jpg

В Казнете довольно сильные позиции у рынка медтехники, он входит в десятку самых популярных и насыщенных. Преимущественно, медицинскую технику и оборудование закупают для частных клиник и реабилитационных кабинетов. Об этом свидетельствует состав ТОП-5 популярных запросов к рынку:

8d4aaece4151f197b1f3f9ad20b.jpg

Невысокий спрос на одежду и обувь наглядно демонстрирует, что Allbiz – это ресурс, прежде всего, для В2В. Более того, в перечне ТОП-5 на втором и третьем месте средства защиты и спецодежда – то есть далеко не повседневная одежда, а предназначенная для работы:

39b0fbbda906cd21f9776ab7fa3.jpg

Мебельный рынок нацелен на бытовой сегмент. Для офисов и для специальных нужд мебель заказывали реже. Это говорит о том, что через Allbiz продавали конечным потребителям или реселлерам:

dc20edbcc5c1d4d651c740238e3.jpg

На промышленном рынке лидерство за насосами и за общими деталями и узлами машин, а также за оборудованием для сварки плавлением:

48d75e12c0dcf0277a595398906.jpg

Спрос на промышленную химию не ограничивается бытовой химией. Куда больше запросов приходит на реактивы и химпродукцию для производства, опять-таки для сегмента В2В.

693ef5f6fb0f84e55c759bb220a.jpg

Рынки «Торговля» и «Тары» не вошли в ТОП-10 самых популярных рынков на Allbiz. Но нам важно проанализировать и их. Ведь они косвенно указывают на состояние торговли в стране.

По сравнению с прошлым годом несколько снизилась популярность товаров для торговли (-24% в январе-апреле 2015 по сравнению с январем-апрелем 2014). И это может объясняться очень высокими темпами насыщения, которые были взяты в 2014 году – более чем в 1,5 раза по сравнению с 2013.

В самой структуре рынка довольно много запросов уходит на автоматы по продаже снеков. Рекламные конструкции покупали реже.

7940da6b593102332adc231e44b.jpg

По рынку тары видно, что на нём скупались не только продавцы или поставщики, но и бизнес. Именно поэтому был довольно высокий спрос на оборудование и сырье для производства самой тары и упаковки:

596d20f4630dae57dc2b6cd5e5b.jpg

Таким образом, есть основания говорить о том, что казахстанский бизнес использует онлайн-торговлю не только для продаж или реселинга, но и для закупок ресурсов для ведения бизнеса. Причем в Казнете в целом, и на Allbiz в частности, широко представлены практически все отрасли экономики, в которых задействован малый и средний бизнес.

Данные о первых четырех месяцах этого года позволяют говорить о дальнейшем курсе на развитие e-commerce, поскольку в онлайне бизнес получает дополнительные импульсы для развития, возможности повысить продажи и найти партнеров для бизнеса.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.