USD
450.79₸
EUR
482.21₸
RUB
5.05₸
BRENT
82.67$
BTC
66233.50$
+72.100

Как цифровое партнерство помогает усиливать инхаус-команды

О совместных продуктах, бизнес-эффективности и ключевых задачах рассказала Агиис Конкабаева

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как цифровое партнерство помогает усиливать инхаус-команды- Kapital.kz

Аутсорс-услуги по разработке IT-продуктов существуют давно, но в них развивается новый тренд — цифровое партнёрство. Мы поговорили с Агиис Конкабаевой, CEO tekmates*, чтобы разобраться, в чём суть этого подхода и как он помогает усиливать инхаус-команды.  

*tekmates — технологический партнёр бизнеса, который помогает компаниям воплощать их бизнес-миссии через эффективные цифровые решения. До апреля 2024 года компания работала под брендом red_mad_robot Central Asia.

Что такое цифровое партнёрство 

Концепция цифрового партнёрства представляет собой уровень услуг, который выходит за рамки стандартного аутсорсинга. Суть в том, что компания-партрнёр не просто создаёт продукт с технической точки зрения, а работает на всех этапах производства IT-решений: предлагает заказчику конкретные идеи, проводит исследования рынка, совместно с клиентом тестирует гипотезы и создаёт сервисы, помогает разработать стратегию для новых продуктов. 

В условиях динамично растущей конкуренции на рынке особенно важно создавать IT-решения быстро. Чем быстрее они выйдут на рынок, тем скорее начнут окупаться инвестиции компании в разработку продукта.

В этом плане цифровое партнёрство — высокоэффективная модель. Когда вы работаете как партнёры, вы не тянете время, чтобы получить больше денег за человеко-часы, а концентрируетесь на том, чтобы быстро разработать качественный продукт и сократить time to market.                                                                                                                                                                                              — Агиис Конкабаева, CEO tekmates 

Работая на рынке Центральной Азии с 2022 года, tekmates в каждом проекте старается доказать эффективность цифрового партнёрства. За это время компания реализовала несколько продуктов в рекордные сроки:

1. Цифровой банк для МСБ за 6 месяцев для международной банковской группы 

В первом релизе в продукте были доступны дейли-банкинг, личный кабинет продаж и управление ВЭД для ИП. Спустя чуть больше чем за полгода tekmates совместно с партнёром значительно увеличили функциональность продукта. Теперь в нём есть веб-версия для ТОО, онлайн-бухгалтерия, тарифы, адаптированные под потребности бизнесов разного масштаба, и многое другое.

2. Телеграм-бот для выдачи микрозаймов за 2 месяца для узбекистанского банка 

В рамках продукта кроме основной функциональности — выдачи займов — особенное внимание уделено информационной безопасности и улучшению бизнес-показателей. За счёт выбора площадки CJM клиента сокращается. От начала заполнения анкеты до выдачи займа — всего 6-8 шагов. Это заметно улучшает клиентский опыт, повышает лояльность и мотивацию пройти путь до конца. 

3. Четыре IT-проекта за 6 месяцев для одного из крупнейших банков Казахстана

tekmates разработали корпоративное OpenApi и в рамках текущего приложения банка реализовали функциональность по онлайн-бухгалтерии для юридических лиц, провели интеграцию государственных сервисов с возможностью кросс-продажи продуктов на основе жизненных сценариев клиента, а также спроектировали онлайн-автокредитование C2C-сегмента.

Рекордная скорость — не единственная особенность работы по модели цифрового партнёрства. Эта концепция, в первую очередь, подразумевает ориентацию на бизнес-результаты. Проще говоря, когда совместно с партнёром создаётся такой продукт, который влияет на ключевые метрики эффективности бизнеса.                                                                                                                                                                                                                                                              — Агиис Конкабаева, CEO tekmates 

Также один из важных аспектов модели цифрового партнёрства, по мнению tekmates, — направленность на усиление команды заказчика. Расскажем, как компания выстраивает этот процесс в одном из своих проектов — банке для МСБ.

Как tekmates усиливает инхаус-команды

Банк для МСБ — новое направление для международной банковской группы. Полноценной сформированной команды для разработки продукта не было. Поэтому банк обратился к tekmates как к цифровому партнёру, активно вовлекающемуся во все этапы разработки и способному запустить сервис в беспрецедентные сроки. 

После выхода продукта на рынок появилась потребность не только в масштабировании сервиса с точки зрения функциональности. Нужно было сформировать инхаус-команду, которая сможет развивать сервис партнёра самостоятельно. 

Эта потребность органично вплелась в модель цифрового партнёрства, в рамках которой и строится сотрудничество банка с tekmates. 

Мы не создаём вендор-лок решение, не конкурируем с инхаус-командой и не стремимся замкнуть партнёра на свои процессы поддержки навечно. Напротив, наша задача — помочь достичь необходимых бизнес-результатов и передать продукт партнёру для самостоятельного развития.                                                                                                                                                          — Агиис Конкабаева, CEO tekmates 

Так как команда tekmates разработала продукт, знала его бизнес-цели и понимала, как он устроен с технической стороны, банк решил доверить партнёру процессы по формированию команды. Это экономит время банка на наем и адаптацию сотрудников, а также позволяет получить сформированную команду, которая глубоко погружена в продукт и готова поддерживать и развивать его на высоком уровне качества. 

Совместными усилиями банк и tekmates составили стратегию передачи продукта в инхаус. Она состоит из трёх этапов:

Как цифровое партнерство помогает усиливать инхаус-команды 3066078 - Kapital.kz

Начиная работать по стратегии, tekmates составили план по формированию команды — сколько специалистов нужно в разные команды и какими навыками они должны обладать. Сам наем происходит на стороне партнёра. tekmates же проверяет технические компетенции кандидатов на собеседованиях, где это необходимо.

В tekmates команды разделены по стримам, исходя из функциональности, которую они разрабатывали: личный кабинет продаж, онлайн-бухгалтерия, дейли-банка и так далее. Поэтому и нанимают специалиста тоже для конкретного стрима. 

Наем, адаптация команды и передача в инхаус происходят по модели RUN  — GROW — TRANSFORM.

Стадия RUN

Как только специалист нанят, команда банка погружает его в свои процессы — это занимает около двух недель. Затем наступает обучение сотрудника на стороне tekmates. 

В процессе обучения в tekmates проджект-менеджер и лид практики рассказывает специалисту, как всё устроено и что делает команда каждого стрима. Сначала специалисту делегируют простые задачи по разработке и поддержку существующих функций, потом — всё более сложные. Это позволяет новому участнику команды постепенно освоиться и не нарушить эффективность работы продукта. 

На онбординг одного человека уходит один-два спринта — то есть примерно месяц. Так же устроен процесс и на уровне команды. Когда укомплектовали её согласно плану, tekmates и новая команда вместе работают месяц. После команда переходит на этап GROW — с этого момента она полноценно работает инхаус.

Стадия G ROW

Инхаус-команда стрима самостоятельно поддерживает текущие функции и улучшает их. Команда tekmates же продолжает работать над новыми функциями в рамках этого стрима.

Пока сформированная инхаус-команда одного стрима уже работает, tekmates продолжает нанимать и онбордить специалистов в команды других стримов. 

Как цифровое партнерство помогает усиливать инхаус-команды 3066089 - Kapital.kz

Стадия TRANSFORM

Здесь происходит создание новых функций — например, онлайн-бухгалтерии и тарифов, о которых рассказывали выше. На этой стадии работает команда tekmates, параллельно с GROW. Инхаус-команда каждого стрима приходит на эту стадию спустя два месяца работы на этапе GROW. 

Финальная цель сотрудничества — чтобы все команды перешли в стадию TRANSFORM. Cейчас один из стримов уже полностью передан в инхаус. До конца года tekmates планирует передать всю разработку в инхаус.

Учитывая масштабы и темпы цифровизации в Казахстане и Центральной Азии, спрос на качественные услуги аутсорсинга среди заказчиков из различных отраслей будет только расти. Мы видим нашей задачей популяризировать модель цифрового партнёрства и в будущем на деле доказывать, что такой подход позволяет принести максимум пользы бизнесу за короткий срок.                                                                                                                                                                                                                                                        — Агиис Конкабаева, CEO tekmates 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.